Арифметические операторы

Сложение, вычитание, умножение и деление

Операторы +, -, * и / соответственно, возвращают результат выполнения арифметических действий над двумя операндами. Возвращаемый результат будет зависеть от типа данных операндов, например, 9 / 4 вернет 2, т.к. операнды 9 и 4 имеют тип int. Также следует следить за тем, чтобы результат не вышел за диапазон допустимых значений для используемого типа данных. Так, например, сложение 1 с переменной типа int и значением 32 767 возвратит -32 768. Если операнды имеют разные типы, то тип с более "широким" диапазоном будет использован для вычислений.

Если один из операндов имеет тип float или double, то арифметика "с плавающей запятой" будет использована для вычислений.


Пример

y = y + 3;
x = x - 7;
i = j * 6;
r = r / 5;


Синтаксис

result = value1 + value2;
result = value1 - value2;
result = value1 * value2;
result = value1 / value2;


Параметры

  • value1: любая переменная или константа.
  • value2: любая переменная или константа.


Советы по использованию

  • Помните, что целочисленные константы воспринимаются компилятором как тип int, следите за вхождением результата в диапазон допустимых значений.
  • Вычисления с "плавающей запятой" выполняются дольше чем целочисленные.

Расскажи о нас

Сообщение

Если у Вас есть опыт в работе с Arduino и собственно есть время для творчества, мы приглашаем всех желающих стать авторами статей публикуемых на нашем портале. Это могут быть как уроки, так и рассказы о ваших экспериментах с Arduino. Описание различных датчиков и модулей. Советы и наставления начинающим. Пишите и размещайте свои статьи в соответсвующей ветке форума.