Оператор составного побитового И (&=) часто употребляется между переменной и константой чтобы перевести отдельные биты переменной в низкий уровень (0). В программировании эту операцию часто называют "очисткой" или "сбросом" бит.
x &= y; // эквивалентно x = x & y;
Для начала рассмотрим действие оператора побитового И (&)
0 0 1 1 операнд1
0 1 0 1 операнд2
----------
0 0 0 1 (операнд1 & операнд2) - возвращаемый результат
При выполнении операции побитового И, биты операнда1, взаимодействующие с 0 операнда2, очищаются. Таким образом, если myByte - переменная типа byte,
myByte & B00000000 = 0;
При выполнении операции побитового И, биты операнда1, взаимодействующие с 1, остаются неизменными, поэтому:
myByte & B11111111 = myByte;
Примечание: поскольку в побитовых операторах мы имеем дело с битами - удобнее использовать двоичное представление констант. В других системах счисления они являются точно такими же числами, но не так просты для понимания. Число B0000000 показано для ясности, хотя ноль в любой системе счисления является нулем (хммм, здесь есть что-то философское, не правда ли?)
Следовательно, чтобы очистить (привести к 0) 0-й и 1-й биты переменной, не затронув при этом остальные, необходимо использовать оператор составного побитового И (&=) с константой B11111100:
1 0 1 0 1 0 1 0 переменная
1 1 1 1 1 1 0 0 маска
----------------------
1 0 1 0 1 0 0 0
не изменившиеся биты
очищенные биты
Если биты переменной обозначить как x, то та же операция будет выглядеть так:
x x x x x x x x переменная
1 1 1 1 1 1 0 0 маска
----------------------
x x x x x x 0 0
не изменившиеся биты
очищенные биты
Поэтому, если:
myByte = 10101010;
myByte &= B1111100 == B10101000;
Если у Вас есть опыт в работе с Arduino и собственно есть время для творчества, мы приглашаем всех желающих стать авторами статей публикуемых на нашем портале. Это могут быть как уроки, так и рассказы о ваших экспериментах с Arduino. Описание различных датчиков и модулей. Советы и наставления начинающим. Пишите и размещайте свои статьи в соответсвующей ветке форума.