#define это удобная директива, который позволяет дать имя константе перед тем как программа будет скомпилирована. Определенные этой директивой константы не занимают программной памяти, поскольку компилятор заменяет все обращения к ним их значениями на этапе компиляции, соответственно они служат исключительно для удобства программиста и улучшения читаемости текста программы.
Стоит упомянуть о некотором нежелательном эффекте, который может иметь место при использовании директивы #define. Например, если имя константы, заданное с помощью директивы #define включить в имя другой константы или переменной, то оно будет заменено на свое значение.
В общем случае рекомендуется использовать выражение const для определения констант вместо #define
Синтаксис для Arduino такой же как и для C
#define constantName value
Внимание! Символ # перед словом define обязателен.
#define ledPin 3
// компилятор заменит любое упоминание ledPin на занчение 3 во время компиляции
Обратите внимание, что точка с запятой не ставится, иначе компилятор выдаст критическую ошибку.
#define ledPin 3; // это ошибка, ; здесь не нужна
Точно так же знак равно после имени константы тоже вызовет критическую ошибку компилятора.
#define ledPin = 3 // это тоже ошибка, знак = не нужен
Если у Вас есть опыт в работе с Arduino и собственно есть время для творчества, мы приглашаем всех желающих стать авторами статей публикуемых на нашем портале. Это могут быть как уроки, так и рассказы о ваших экспериментах с Arduino. Описание различных датчиков и модулей. Советы и наставления начинающим. Пишите и размещайте свои статьи в соответсвующей ветке форума.